Пятница, 07.02.2025, 13:42
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2013 » Март » 15 » Алиса
00:31
 

Алиса

Алиса — Солнцеворот (2000). Защитник нового тысячелетия

by Hedin89 on 20.04.2012 at 11:21

«Наше радио» — принципиально враждебная музыке организация, чей контингент обусловлен неуклонным ростом количества говнарей в стране и отсутствием какой-либо вменяемой альтернативы. Вне всяких сомнений, «Наше радио» — одна из главных проблем музыки в России. И если старожилы полагают, что это только недавно так стало, то это у них старческая ностальгия взыграла – Михаил Козырев, из каких-то невнятных принципов не позволявший ставить Гражданскую Оборону, был ничем не лучше. И даже на заре существования эта радиостанция оттягивалась, как могла. Взять хотя бы дивную историю с альбомом Алисы «Солнцеворот», которому Козырев в 2000-м году отказал в информационной поддержке из-за обложки.

Я по политическим убеждениям либерал-демократ западного толка. В российской либеральной демократии есть некоторые тенденции, которые никоим образом не связаны с самой идеей этого политического течения. Например, не давать национализму право на жизнь. Это, разумеется, полнейший абсурд, имеющий к либеральной демократии такое же отношение, как нацизм к упомянутому национализму. «Перегибы на местах», становящиеся иногда временной тенденцией, о которой потом будут вспоминать, как о чём-то глубоко неадекватном.

В рамках этой идиотической «охоты на ведьм», объявленной национализму нашими псевдолибералами, Михаил Козырев, посмотрев на обложку альбома Алисы, где изображена левосторонняя свастика с шестью концами, углядел в этом «злостный фашизм» и постарался абстрагироваться от него, насколько это было возможно.

У Алисы в рисунках грехов хватает. Чего стоит только чёрная «А-шка» в белом круге на красном полотнище, после которой я посчитал, что мне на концерты Кинчева дорога заказана. Но зачем же в паранойю впадать? Одно дело – явная провокация, нацеленная именно на то, чтобы спровоцировать, и многим субъективно неприятная, а другое – элемент древней культуры, не имеющий никакого отношения к тому, из-за чего Козырев наделал в штаны, пострадавший из-за некоторого визуального сходства с нацистской символикой.

Сам альбом отличается большим количеством шума. С 1994-го года Алиса предлагает своим слушателям грязное современное панковское звучание, постепенно вбирающее в себя элементы набирающего популярность на западе индастриала. Компьютерные сэмплы ещё больше окунают группу в этот жанр, уже не оставляя, в принципе, сомнений, что к року группа больше отношения не имеет, а писать о ней теперь оправдано и на металлических сайтах.

Православная тематика в стихах Кинчева завоёвывает себе всё больше места. На «Солнцевороте» это песня «Православные», перекидывающая мостик уже на «Изгоя» через строку «Смертью смерти поправ» («Смерть поправший смертью непобедим» – «Солнце-Иерусалим»). Именно на «Солнцевороте» данная тема – нет, не появлется, это произошло ещё раньше, – но поднимается в полный рост, чтобы уже никогда не исчезнуть.

В наступающей эпохе индустриального звучания русского рока можно найти много обращений к этому альбому. «Звезда свиней» стала источником вдохновения для обложки альбома «Рыба, крот и свинья» Пилота; Lumen написал «Три пути», созвучную по своему смыслу песне «Три дороги».

Несмотря на свою христианскую составляющую, альбом отлично отражает всё творчество Алисы, показывая слушателям ярость, неистовство. Интересно, что не мне одному захотелось сделать отсылку к «Блок Аде» – на переиздании 2003-го года можно также найти упоминания связи с этим альбомом.

Это не только грубое звучание, которое как раз от звука того времени отошло очень и очень далеко. На альбоме нет достаточно выраженного протеста, и связующие нити прячутся в том, как нам представляют песни – яростно, подталкивая их в спину, безжалостно хлеща под ними коней.

На альбоме есть то ли дефект записи, то ли осознанно допущенная особенность – песни обрываются очень резко. Это можно заметить почти на всех композициях, и уши режет неслабо. Как правило, мы ожидаем концовку с эхом, на которой песне даётся время, чтобы утихнуть, но здесь от треков как будто ножницами отрезали кусок.

Моё отношение к альбому было скорее негативным, сейчас, возможно, нейтральное. Мне, конечно, не просто не близка, но даже отталкивает православная тематика песен в тех случаях, когда кроме неё больше не предлагается решительно ничего, а песня «Православные» не только такой кажется – она такой и позиционируется. Это относится и к «Красным горам».

Порядком поднадоевшее уже грязное звучание также не добавляет альбому очков. Выигрывает он как раз за счёт привнесённого из глубин алисовской истории яростного движения вперёд. «Звезда свиней», «Смерть», «По барабану» – вот песни, которые я оценил больше всего. Последнюю я много раз слышал на концертах, и полюбить её было проще, первая представляет собой всё привнесённое из старого времени (недаром она была написана раньше всех и образует нечто единое с «Повелителем блох» из того же периода), ну а «Смерть» подкупает своей монументальностью и торжественностью. Не могу сказать, что кроме трёх этих песен на альбоме нет больше хороших вещей, но минут двадцать такого звучания, и восприятие притупляется.

Таким образом, не считая этот альбом ни плохим, ни провальным, я лично для себя никак не могу согласиться с Кинчевым, определяющим этот альбом наравне с «Шабашем» и «Чёрной меткой» как самые знаковые для группы. Для меня он – просто новая ступенька в развитии звучания и лирики группы. Всё самое интересное ещё впереди.

Эта статья активно использует фотоматериалы с официального сайта группы Алиса — аlisа.nеt

Related posts:

Просмотров: 196 | Добавил: lisdaw | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz