Творческий путь Елены Никитаевой нельзя назвать лёгким. Хотя бы потому, что начинать всё заново ей приходилось несколько раз. Это уже третья попытка певицы заявить о себе.
Не каждому удаётся взлететь, стать популярным и востребованным с первого раза. Да и всегда ли популярность артиста определяется «массовостью»? Или можно иметь свою, пусть и не слишком большую, но достаточную для заполнения малых и средних клубов, аудиторию, и постоянный график концертов, и чувствовать от этого профессиональную удовлетворённость? Думается, что такой вариант вполне вероятен.
Впервые широкой публике о Елене Никитаевой стало известно в 2002 году. Тогда песня «Пистолет» группы «Партизанское Радио», лидером которой являлась Лена, попадает в эфир «Нашего Радио». Популярности певице добавило участие в саундтреке к фильму Алексея Балабанова «Война». Куда наряду с трэками «Сплина», «Би–2», Вячеслава Бутусова была включена песня «Холостые пули» Никитаевой.
После череды событий и творческих разногласий группа распалась накануне выступления на фестивале «Нашествие» в Раменском, а Елена Никитаева приняла решение о сольном продолжении карьеры.
В результате в 2004 году был выпущен довольно успешный альбом «Феникс», песни с которого вошли в активную ротацию на радио и были включены во многие рок–сборники. Казалось бы, все пути на вершину музыкального Олимпа открыты, но не тут–то было… Судьба вновь подкинула певице испытаний на прочность. Успешно преодолев их, уже с другими музыкантами в 2006 году Никитаева выпускает альбом «Дневник», который незаслуженно остаётся практически без внимания радиостанций и СМИ.
И, наконец, после 4–ёх лет поиска нового стиля, звучания и концепции в открытом доступе на своём официальном сайте www.nikitaeva.ru Лена выкладывает совершенно новый альбом «Китлали».
На этой пластинке Вы уже не услышите того пресловутого «русского рока», от которого все порядком устали. Но услышите мощную смесь стилей: тут и рок 70–80–ых годов, немного этники, немного фолка… И всё это в сочетании с ещё более чувственной лирикой Елены Никитаевой, искренним вокалом, кое–где чересчур надрывным.
Стоит признать, что общая концепция альбома прослеживается не явно, но каждая композиция по–своему интересна. Практически все песни с пластинки хочется слушать, разбирая по крупицам, и снова и снова обнаруживая что–то новое, чего не было в прежней Никитаевой.
Вот и концерты певица стала давать в несвойственной для себя манере. На сцене только лишь Лена и её гитара. Ничего лишнего. Такое исполнение свежей лирики поэтессы даёт возможность, ни на что не отвлекаясь, проникнуться каждой строчкой, каждой ноткой, вырывающихся из глубины души Елены.
Творчество Елены Никитаевой подобно хорошему вину, раскрывается не сразу, а только лишь с n–ого глотка и тщательного знакомства. «Попробуйте, Вам понравится!»